Фото Феодосии
  История Феодосии
  Фото Судака
  Фото Коктебеля
  Фото Нового Света
  Фото КараДага
  Фото Биостанции
  Щебетовка, Фото
  Природа Крыма
  Большой каньон
  Гора Ай-Петри
  НБС

  Жемчужины Крыма
  Заповедники Крыма
  Достоприм. Крыма
  Достоп-ти. Крыма I
  Погода в Крыму
  Стереограммы



Случайные
Фотографии Крыма


Фото Крыма - Коктебель, Кара-Даг
Фото Крыма - Коктебель, Кара-Даг

Фото Крыма - Кара-Даг,
Фото Крыма - Кара-Даг, "Золотые ворота"

Фото Крыма - Новый Свет
Фото Крыма - Новый Свет







Крым, Алупка, Ай-Петри


Часть 3.

Центральный портал южного фасада напоминает портал большой мечети в Дели, построенной в 1658 г. По всей видимости, Блор использовал внешнее сходство отдельных элементов английской готики и индомусульманского зодчества; поэтому, господствуя над всей "неоготикой" южного фасада, портал не воспринимается как нечто инородное в архитектурном решении дворцового ансамбля. Восточные мотивы органически включены в английскую позднюю готику.

Небольшой двухэтажный библиотечный корпус расположен к востоку от главного корпуса. Их соединяет коридор-гардеробная. Крыша библиотеки находится на уровне первого этажа Главного корпуса. Во всем архитектурном облике южного фасада подчеркнуто деление дворцового комплекса на части в соответствии с расчлененностью горного пейзажа. С западной стороны центральная часть соединена зимним садом со столовым корпусом, который, в свою очередь, переходит в Шуваловский корпус.

Спящий Лев От портала спускается монументальная парадная лестница, украшенная мраморными львами. В самом низу ее - "спящие львы", выше со своих каменных лож приподнимаются "львы пробуждающиеся" и у самого портала бдительно следят за входящим "бодрствующие львы". Львы сделаны в мастерской известного итальянского скульптора Бонанни. Сам мастер изваял только одного из "спящих львов" (он расположен справа, если подниматься по лестнице).

Парадная лестница С партера верхней террасы можно спуститься к библиотеке. Площадка, примыкающая к ней, напоминает итальянский дворик - патио. Из фонтанов этой части придворцового паркового ансамбля интересен беломраморный вариант воспетого Пушкиным бахчисарайского "фонтана слез". Он находится в специально сделанной для него нише в средней части северной подпорной стены, соединяющей главный корпус с библиотечным. Как и в бахчисарайском фонтане, миниатюрные чаши, по которым стекает вода в "ритме слез", образуют три ряда, но в алупкинском варианте этих чаш больше.

Кроме основной экспозиции, в Алупкинском дворце-музее открыта постоянная выставка произведений западноевропейской и русской дореволюционной живописи. Она размещена в десяти комнатах Шуваловского корпуса и имеет отдельный вход. На выставке представлены картины из фондов музея.

В трех комнатах, с которых начинается осмотр, можно познакомиться с итальянской живописью XVI-XVIII вв. XVI век представлен старинной копией с портрета дочери Тициана Лавинии и картиной неизвестного итальянского художника "Святое семейство"; XVI 1-й - последователями Караваджо (Сальватор Роза и др.) и художниками академического направления, считавшими себя последователями Рафаэля.

На выставке экспонируются картины нескольких художников нидерландского Возрождения, а также немецких (XVII-XVIII вв.) и французских (XVIII в.) живописцев.

Довольно богата (более 40 картин) коллекция русской живописи XIX - начала XX вв. Она включает полотна ряда выдающихся художников: И. Н. Крамского ("Мужской портрет"), И. И. Левитана ("Ранняя весна" и "Три сосны"), А. И. Куинджи ("Христос в Гефсиманском саду"), В. Е. Маковского ("Поминки") и др.

Теперь вы можете пройти в западную часть парка, куда ведут пролегающие вдоль подпорных стен дорожки. В зелени деревьев спрятаны "каменные бабы" - изваяния человеческих фигур, встречающиеся в степях северного Причерноморья. Они были найдены в 40-х годах XIX в. Такие скульптуры обычно ставили на могилах погибших воинов (XI-XII вв.). "Каменные бабы" часто использовались в декоративном оформлении южнобережных парков.

Недалеко от западного входа в Алупкинский дворец, чуть ниже шоссе, расположена пальмовая аллея. Ее образуют китайские веерные пальмы. С аллеи открывается вид на памятник в форме пирамидальной стены, надпись на которой гласит: "Героям-красногвардейцам, павшим в боях за власть Советов в 1918-1920 гг." В строгом молчании замерли вокруг памятника стройные кипарисы.

Когда-то художник Пьетро Гонзаго, участвовавший в создании прославленного Павловского парка в Ленинграде, сказал, что формируя картины парка, он создает "музыку для глаз". Эта музыка звучит и в Алупкинском парке: в романтических зарослях и на живописных полянах, в шуме водопадов, в шелесте листьев, в мерном рокоте морского прибоя.



Конец

Фотографии Крыма, Карты Крыма, Заповедники Крыма, Прогноз погоды в Крыму.
Copyright © 2007-2013 Использование материалов сайта допускается только при согласовании с Автором (serg2050[собачка]fotocrimea.com) сайта Фото Крыма