Фото Феодосии
  История Феодосии
  Фото Судака
  Фото Коктебеля
  Фото Нового Света
  Фото КараДага
  Фото Биостанции
  Щебетовка, Фото
  Природа Крыма
  Большой каньон
  Гора Ай-Петри
  НБС

  Жемчужины Крыма
  Заповедники Крыма
  Достоприм. Крыма
  Достоп-ти. Крыма I
  Погода в Крыму
  Стереограммы



Случайные
Фотографии Крыма


Фото Крыма - Коктебель, Нежные Цветки
Фото Крыма - Коктебель, Нежные Цветки

Фото Крыма - Чайка
Фото Крыма - Чайка

Фото Крыма - Вид на Кара-Даг
Фото Крыма - Вид на Кара-Даг







Крым, Алупка, Ай-Петри


Часть 2.

При посещении музея обязательно обратите внимание на высокохудожественное оформление комнат дворца. Каждая из них - в своем роде произведение искусства. Резьба по дереву, мрамору и диориту, лепной орнамент, драпировка стен, полированные камины - все свидетельствует о тонком художественном вкусе работавших здесь мастеров. Среди крепостных крестьян графа Воронцова было немало талантливых умельцев-резчиков, штукатуров, лепщиков, гранильщиков, столяров. На русских заводах руками замечательных крепостных мастеров сделаны бронзовые канделябры, вазы, хрустальные, фарфоровые и малахитовые изделия, которые вы увидите во время экскурсии.

А теперь приглашаем вас осмотреть экспозиционные залы Алупкинского дворца-музея. В коридоре, соединяющем главный корпус дворца с библиотечным, размещены фотокопии рисунков и литографий, отражающие строительство дворца, и документальный материал, характеризующий владельца имения. Далее начинается анфилада комнат.

Вы в парадном кабинете генерал-губернатора Михаила Воронцова. Во всем отчетливо выражены элементы английской архитектуры XVI в. Коричневые и темно-зеленые обои удачно сочетаются с выточенными из дуба панелями и дверьми. С общим тоном гармонирует расписанный масляными красками потолок. Торжественно и парадно выглядит массивная мебель (в основном английской работы) первой трети XIX в. Над диваном - парадный портрет Михаила Воронцова в мундире генерал-фельдмаршала работы немецкого художника ф. Крюгера. Автор другого портрета, на котором изображена жена владельца дворца, неизвестен.

В портретной экспозиции кабинета представлены также работы английского живописца Дж. Доу и выдающихся русских художников В. А. Тропинина, B. Л. Боровиковского, Д. Г. Левицкого.

Из парадного кабинета вы попадаете в ситцевую комнату - небольшую гостиную, стены которой обтянуты ситцем. Комнату украшают портреты и пейзажи работы выдающихся русских художников И.К.Айвазовского, В. Л. Боровиковского, C. ф. Щедрина, Н. Г. Чернецова.

Своеобразно оформление малой гостиной. Ее иногда называют "китайским кабинетом", так как верх стен затянут китайскими циновками. Вышивки на них, сделанные русскими крепостными мастерицами, выполнены в духе декоративных украшений эпохи итальянского Возрождения. Резьба по дереву на карнизах, пилястрах и наличниках дверей также напоминает итальянские мотивы XIV- XVI вв.

Часть мебели здесь изготовлена крепостными мастерами Воронцова (столики, кресла, стулья). На дубовых креслах и стульях вырезаны инициалы владельцев дворца.

Мрачен и суров оформленный под готику вестибюль, имеющий выходы на северный и южный фасады. Тяжело нависают сделанные из дуба потолки. Выкрашенные масляной краской стены имитируют тисненную золотом кожу. Впечатление замкового помещения усиливают большие и величественные камины, облицованные местным диабазом и украшенные рельефным орнаментом. Над ними висят парадные портреты польских магнатов Браницких - родителей жены Воронцова.

Портрет императрицы Екатерины II, который вы видите на одной из стен зала, принадлежит кисти выдающегося русского художника XVIII в. ф.С.Рокотова. Императрица - что необычно для парадных портретов того времени - изображена в профиль. Величие монарха подчеркивают атрибуты государственной власти, драгоценности, горностаевая мантия.

К восприятию иного по стилю оформления южного фасада подготавливает небольшой тамбур с коврами персидской работы. Они были подарены Воронцову, когда он был царским наместником на Кавказе.

Зимний Сад С мрачным вестибюлем контрастирует голубая гостиная. Ее бледно-голубые стены украшены белым лепным узором в виде стеблей, усыпанных цветами. Лепка выполнена крепостными Воронцова под руководством мастера Романа фуртунова. Нарядная мебель в стиле позднего русского классицизма была привезена в 1900 г. из одесского дворца Воронцова. Голубая гостиная использовалась и для театральных представлений. Небольшие выступы в стене и выдвижные занавеси делили ее на сцену и зрительный зал. Здесь незадолго до своей смерти выступал в августе 1863 г. выдающийся русский актер М. С. Щепкин.

Зимний Сад Из центрального корпуса в столовую можно пройти через зимний сад, где собраны экзотические растения - пальмы, бразильская араукария, саговник и др. Вдоль южной застекленной стены сада стоят скульптурные портреты русской императрицы Екатерины II, владельца дворца, его отца и жены, а также английского премьера Вильяма Питта-младшего.

Парадная столовая Из зимнего сада вы попадаете в парадную столовую, интерьер которой выполнен в стиле помещений тюдоровских замков. Глухая стена имеет балкончик, который предназначался для крепостных музыкантов. Под ним фонтан в виде камина, облицованный майоликовыми плитками. В столовой много света благодаря выходящим на южную террасу огромному эркеру и окнам-дверям. Мебель выполнена в английском стиле 30-40-х годов XIX в. Стены украшены панно работы французского художника Гюстава Робера.

В бильярдной, напоминающей по интерьеру столовую и вестибюль, висят картины кисти западноевропейских мастеров XVI-XVIII вв. Среди них можно отметить картину неизвестного мастера школы Боттичелли, изображающую сцену прославления мадонны; городской пейзаж работы известного венецианского живописца Бернардо Белотто (XVIII в.), портреты кисти нидерландских художников франца Поурбуса-старшего (XVI в.), Гендрика ван Влита (XVII в.), Каспара Нетшера (XVII в.); натюрморты фламандского живописца Питера Снейерса, картину "Политик" знаменитого английского художника Уильяма Хогарта (XVIII в.).

После ознакомления с экспозицией музея вы выходите к южному фасаду дворца. В фокусе архитектурной композиции его - высокий прямоугольный портал. Стройные, переходящие в башенки-минареты пилоны, расположенные по бокам портала, оттеняют глубину его ниши.

Внутри ниша украшена лепными узорами. В центре и по краям ее - ажурные балкончики. На их уровне проходит широкий фриз с шестикратно повторяющейся надписью по-арабски: "И нет победителя, кроме аллаха". Скромная орнаментация наружной стороны портала контрастирует с роскошным декоративным оформлением ниши.



читать далее, третью часть

Фотографии Крыма, Карты Крыма, Заповедники Крыма, Прогноз погоды в Крыму.
Copyright © 2007-2013 Использование материалов сайта допускается только при согласовании с Автором (serg2050[собачка]fotocrimea.com) сайта Фото Крыма